меню

Особенности и область применения многодвигательных приводов

Добавлено 18 декабря 2014 года в 16:43, Чт

Источник: http://forum220.ru/multi-motor-drive.php

В быту столкнуться с этим типом привода достаточно сложно. Бытовые электроприборы и установки, использующие электропривод, отличаются небольшими габаритами и мощностью. Их трансмиссия чрезвычайно проста, а регулирование в лучшем случае сводится к наличию двух-трех предустановленных значений. И здесь, разумеется, нет никакой необходимости в многодвигательном электроприводе.

Но в промышленности и в транспорте (например, в трамваях) многодвигательный привод применяется очень часто. Яркий пример – привод передвижения козлового крана. Кран стоит на высоких опорах, протяженность его конструкций, то есть, пролет, может составлять десятки метров.

В этом случае необходимость одновременного движения обеих опор очевидна; в противном случае неизбежен чрезвычайный износ реборд ходовых колес и подкрановых путей. Неравномерное движение может вообще стать причиной схода крана с путей или причиной возникновения трещин на его металлоконструкциях.


Итак, необходимо, чтобы опоры крана приходили в движение только одновременно. Если использовать однодвигательный привод, то понадобится целая система карданных валов, передающих вращение от двигателя и редуктора на верхней галерее к ходовым колесам в нижней части опор.

Это, мягко говоря, неудобно. Проще использовать два или даже четыре двигателя, работающих в составе одного привода и получающих электропитание одновременно. При этом двигатели должны быть максимально близки друг к другу по своим электромеханическим характеристикам, чтобы нагрузка между ними распределялась равномерно.

Но достичь этого не так уж и просто. Даже при использовании двигателей одинаковых марок неизбежны небольшие различия в их скорости вращения при одинаковой загрузке. Проявляться это будет в рывках и “дергании” конструкций крана при движении, в проскальзывании ходовых колес. К тому же, и нагрузка на двигателях будет неодинаковой, что приведет к преждевременному выходу из строя одного из них.

Конечно, если двигатели подобраны правильно, то эти негативные эффекты будут практически незаметны. Однако, избавиться от них полностью не получится.

Немного проще добиться равномерности движения в многодвигательном приводе, двигатели которого работают на общем механическом валу. В этом случае мощность отдельных приводных двигателей просто складывается. Но такая конструкция лишает многодвигательный привод практически всех его преимуществ, и применяется редко.

Надо заметить, что общий вал двигателей многодвигательного привода может быть не только механическим, но и электрическим. Система с общим электрическим валом применяется в тех приводах, для которых очень важна синхронная работа двигателей, не имеющих совершенно никакой механической связи.


Самый яркий пример подобного привода – привод раздвижных мостов. Синхронность работы в приводе с общим электрическим валом достигается за счет дополнительных асинхронных двигателей с фазными роторами, расположенными на механических валах приводных двигателей.

Роторные цепи дополнительных двигателей объединены. Это позволяет им создавать дополнительный момент на валу «опережающего» двигателя и снижать момент на валу двигателя «отстающего». Регулирование происходит за счет перехода вспомогательной электрической машины в генераторный или двигательный режим.

Вернуться к списку статей

Лучшие организации

Лучшие электрики

Новые файлы

Популярные файлы

Новые статьи

Новые уроки