меню

Синхронные двигатели

Добавлено 17 февраля 2015 года в 17:31, Вт

Обычно применяются на заводах для привода мощных механизмов с длительным режимом работы (в нефтехимии, металлургии).

Выпускаются с номинальным опережающим cosφ =0,9, т.е. для работы в режиме перевозбуждения. При недогрузке синхронного двигателя (СД) активной мощностью он может вырабатывать реактивную мощность (РМ) по величине больше номинальной, но без превышения номинальной полной мощности.

Затраты на выработку РМ в СД в общем случае определяется:

З=З01QД2Q2Д , руб/год, где

З0  — затраты, не зависящие от РМ QД, это в первую очередь затраты на регулятор РМ. Если его нет, З0=0.

QД  — величина РМ СД.

З1 — затраты, пропорциональные РМ в 1-ой степени.

З2 — затраты, пропорциональные РМ во 2-ой степени.

Потери активной мощности внутри СД, зависящие от его РМ:

ΔP=D1α+D2α2 , где α=QД/QН — коэффициент загрузки двигателя по активной мощности (по аналогии с коэффициентом загрузки по активной мощности β=PД/PН).

Если QД=QН, то α=1 - номинальная реактивная мощность.

D1, D2, кВт — номинальные потери активной мощности на выработку РМ в двигателе, определяются по справочнику, относятся к номинальным параметрам двигателя. [кВт].

Рис. 5.7. Потери активной мощности в СД в зависимости от α.

Зависимость потерь активной мощности ΔP=D1α+D2αот загрузки СД по РМ приведена на рис. 5.7.

Исследуем функцию ΔP на экстремум:

 если D1 ≈ D2, то αопт=-0,5;

Практически это означает, что если мы хотим иметь минимум активных потерь внутри СД, то должны работать в режиме недовозбуждения (т.е. в режиме потребления РМ из сети при  αопт=-0,5). 

При  αном=1, номинальные потери активной мощности будут значительно больше.

Выводы: минимум потерь активной мощности внутри СД имеет место в режиме недовозбуждения, т.е. в режиме потребления РМ из сети, но при этом возникают дополнительные потери активной мощности в сети.

Работа в режиме перевозбуждения приводит к увеличению потерь активной мощности в СД, т.е. к дополнительным денежным затратам в двигателе, но при этом снижаются потери активной мощности в сети. Дополнительные затраты в двигателе:

З=ΔPC0T , где

ΔP — потери активной мощности в СД [кВт];

C0 — стоимость электроэнергии [руб/кВт*ч];

T — время работы в году [час/год];

З = С · ΔР [руб/год];

С =C0 ·T[руб/кВт*год];

Окончательно годовые затраты в двигателе:

З=З01QД2Q2Д 

где З1=D1C/QН;

З2=D2C/Q2Н

Вернуться к списку статей

Лучшие организации

Лучшие электрики

Новые файлы

Популярные файлы

Новые статьи

Новые уроки